Город мастеров, гравюра (ВКП 2002 05 22)

Материал из Каталог переславских телепередач
Версия от 03:48, 14 февраля 2023; Андрей Фоменко (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Лекция|2001|image=В-крае-переславском-заставка-2008-06-25.jpg}} * un20020522.avi * {{когда|22|5|2002}} ==Темы== * 00:15…»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
 Телепередача 
В-крае-переславском-заставка-2008-06-25.jpg
  выпуски  
  2001 год  
весь год
  • un20020522.avi
  • 22 мая 2002 года (среда)

Темы

  • 00:15 заставка «В крае Переславском».
  • 00:38 заставка «Город мастеров».
  • 00:58 темой будет работа соусом и гравюра.
  • 01:53 Лавор говорит, что соус выглядит как толстый чёрный карандаш в оболочке, его можно использовать как карандаш или как краску.
  • 03:00 Лавор говорит, что с помощью широкой кисти или губки можно окрасить соусом весь лист, получается чёрный лист бумаги, по которому работают резиновым ластиком.
  • 04:05 Лавор говорит, что задача в том, чтобы ученики цельно увидели мир натюрморта или пейзажа, чтобы каждый предмет рисовали в связи с окружающей средой, видели мир в целом, и техника соуса позволяет вытаскивать предметы из общего тёмного фона, это позволяет извлекать предметы из сложной среды.
  • 05:50 Лавор говорит, что главный инструмент здесь резиновый ластик, чтобы вытереть самые яркие куски натюрморта, сперва намечая контур белой тряпки, ярко освещённые баранки, блики на корзинке, так постепенно формируются предметы, затем определяем светлые части рисунка, так получается общий набросок, из которого можно вытягивать на первый план отдельные предметы, высветляя их.
  • 09:25 Лавор говорит, что светотень позволяет разобраться с объёмом предметов и их тональностью, ученики могут использовать карандаш и резинку, эта техника позволяет понять, что предметы выходят из среды, становятся объёмными на первом плане и сливаются со средой в глубине.
  • 10:34 Лавор говорит, что техника соуса позволяет работать кистью, закрывая светлые части или дорабатывая их раствором, это интересная работа.
  • 11:08 Лавор говорит, что следующая техника называется граттаж, сначала надо подготовить лист, по всей поверхности он натирается парафиновой свечой, с помощью очень гладного предмета парафин выравнивается до гладкого слоя, затем берём чёрную гуашь, смешанную с клеем, и покрываем весь лист чёрным фоном.
  • 13:12 Лавор говорит, что лист становится чёрным, теперь берём шило или острую лопатку, процарапываем чёрный слой, получаются тонкие или широкие линии в рисунке, тут много возможностей.
  • 16:12 Лавор говорит, что в основе была белая бумага, а можно закрасить её акварелью и сделать цветную основу, по которой укладывать воск.
  • 16:58 Лавор говорит, что показана законченная детская работа с деревьями и зданием, следующая работа показывает зимний пейзаж.
  • 17:44 Лавор говорит, что техника граттаж служит предтечей гравюры на линолиуме, гравюра тоже процарапана и прорезана.
  • 18:31 Лавор говорит, что линолеум знаком любому, бытовой линолеум надо подготовить, ошкурить его нулёвкой, чтобы убрать все бугорки, после этого можно нанести рисунок в зеркальном отображении, для этого используют металлические резцы, с поверхности линолеума срезают светлые места, это напоминает гроттаж, однако гравюра даёт много оттисков.
  • 21:59 Лавор говорит, что когда гравюра готова, мы раскатываем типографскую краску на стекле, берём валик, наносим эту краску на вырезанную гравюру, кладём лист бумаги и прижимаем его к гравюре, это можно сделать ложкой или на станке.
  • 24:13 Лавор говорит, что можно печатать гравюру на окрашенной бумаге, получается более сложный вариант.
  • 28:00 Лавор говорит, что чтобы не прижимать гравюру руками, существует офортный станок, он выглядит как роликовый пресс, он прижимает бумагу к линолеумной гравюре, получается готовый оттиск.
  • 29:38 Лавор говорит, что вот детские работы на линолеуме, есть простые и есть сложные.

Места

  • 01:01 школа художественная.

Лица

  • 01:53 художник Евгений Андреевич Лавор.