Дурынина Любовь Константиновна (ВКП 2009 06 03)

Материал из Каталог переславских телепередач
Версия от 02:54, 20 января 2023; Андрей Фоменко (обсуждение | вклад) (Андрей Фоменко переименовал страницу Дурынина Любовь Константиновна, ВКП 2009 06 03 в Дурынина Любовь Константиновна (ВКП 2009 06 03) без ост…)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
 Телепередача 
Легко-ли-быть-женщиной-заставка-2009-11-04.jpg
  выпуски  
  2009 год ⨉ 
весь год
  • un030609.m2p
  • 3 июня 2009 года (среда)

Темы

  • 00:37 заставка «Легко ли быть женщиной...»
  • 00:59 Колмаченкова говорит, что 29 апреля в Кремле директор школы №4 Любовь Константиновна Дурынина получила знак «Заслуженный учитель РФ».
  • 01:36 Дурынина говорит, что современная женщина должна иметь цель в жизни, найти себя в профессии, быть здоровой и приятной в общении, но главное иметь цель.
  • 02:48 Дурынина говорит, что пришла в учительскую профессию по призванию, с детства она мечтала быть учителем, во дворе играла в учителя, не желала другой профессии, сначала примером для неё был учитель начальной школы Валентина Сергеевна Воробьёва, а потом ей нравились уроки истории.
  • 04:01 Дурынина говорит, что в профессии ценит возможность познавать новое, потому что учитель не может работать без новых знаний, а ещё ценит общение с детьми, от которых получаешь большой заряд энергии.
  • 04:51 Дурынина говорит, что в современной педагогике её беспокоит старение учителей, старые педагогические технологии уже не работают, при этом учитель не успевает освоить новые педагогические технологии и не успевает за развитием учебных приёмов, школьники получили доступ к громадной информации, старая система воспроизведения знаний не приводит к нужным результатам, надо реформировать учебную систему, однако учителя не успевают быстро учиться новым приёмам, и оборудования не хватает, и времени не хватает, учитель сдаёт отчёты по работе учителя, по работе классного руководителя, по самооценке, этих отчётов очень много.
  • 08:00 Дурынина говорит, что эта бумажная работа отнимает очень много времени.
  • 08:14 Дурынина говорит, что главной проблемой стало старение педагогов.
  • 08:24 Дурынина говорит, что молодые учителя не хотят работать в школе из-за маленькой зарплаты, базовая ставка низкая, доплата молодым специалистам не помогает, а кроме того, молодёжь не готова работать с сегодняшними школьниками, которые совершенно иначе воспринимают мир, намного меньше уважают учителя, поэтому трудно строить отношения с детьми.
  • 09:46 Дурынина говорит, что у молодых учителей много предметных знаний, однако слаба педагогическая и психологическая подготовка, потому что вузы медленно переходят на новые учебные технологии, методика учебной работы сильно устарела, тут и возникает проблема.
  • 10:31 Дурынина говорит, что молодые учителя не согласны со старыми учебными технологиями, потому что сами выросли в другое время, сами отвергали эти приёмы во время своей школьной учёбы.
  • 10:49 Дурынина говорит, что в последние годы мало мужчин идут работать учителями, их нельзя привлечь только высокой заработной платой, нужна потребность в работе с детьми, в школе очень не хватает мужчин-учителей.
  • 11:58 Дурынина говорит, что учителя привыкли учить и плохо принимают замечания к себе, поэтому трудно работать в женском коллективе, 60% учителей 4 школы работают в ней со дня её открытия в 1991 году, здание было построено в 1993 году (об этом был телевизионный сюжет), все учителя стараются прийти к общему согласию.
  • 13:31 Дурынина говорит, что поднять авторитет учителя можно, если пропагандировать профессию, чаще рассказывать о радостях учебной работы, о достижениях учителей, о лучших учениках, о результатах работы, рассказывать о повседневном труде учителей, потому что это интересный труд, учитель постоянно получает новые знания при подготовке к урокам, во время отпусков и каникул.
  • 15:37 Дурынина говорит, что ей очень нравятся современные ученики, они творческие люди, на всё смотрят со своей точки зрения, однако с ними можно спорить и убеждать, они стремятся узнавать новое, они не стесняются выражать своё мнение, у них мало романтики и много прагматики.
  • 16:44 Дурынина говорит, что преподавала в социально-экономическом классе, класс выезжал на фестиваль бизнес-планов, за две ночи подготовил бизнес-план, включился с большим азартом и интересом, они очень работоспособные.
  • 17:40 Дурынина говорит, что у школьников есть ряд недостатков, безапелляционность и грубость в общении, причина этого в том, что в обществе обращают много внимания на свободу и мало внимания на ответственность, права звучат громче обязанностей.
  • 18:24 Дурынина говорит, что это можно исправить через совместную работу школы и семьи, школа воспитывает гражданские чувства и предлагает ученикам войти в школьное самоуправление, но если семья стоит в стороне от этой работы, то усилий школы будет недостаточно, ведь получится, что в школе ученикам говорят одно, а в семье другое.
  • 19:17 Дурынина говорит, что когда желает от всего отвлечься, то закрывается дома и садится читать книгу «Унесённые ветром».
  • 19:35 Дурынина говорит, что мечтает, чтобы 4 школа продолжала свою успешную работу.
  • 20:05 Дурынина говорит, что по убеждениям она поддерживает демократическое государство.
  • 20:16 Дурынина говорит, что из исторических личностей её больше всех интересует Уинстон Черчилль.
  • 20:50 Дурынина говорит, что её девиз — дорогу осилит идущий.
  • 21:00 Дурынина говорит, что её любимые цветы хризантемы.
  • 21:09 Дурынина говорит, что её любимый напиток это сок, она непритязательна в еде.
  • 21:30 Дурынина говорит, что хорошо относится к женской дружбе, потому что с 1976 года близко дружит с Тамарой Александровной Головиной и Надеждой Александровной Шульгой, эта дружба длится с комсомольских лет.
  • 22:25 Дурынина говорит, что предпочла бы заказать свой портрет Шилову.

Лица

  • 00:50 журналистка Ирина Васильевна Колмаченкова. (Только голос.)
  • 01:36 директор 4 школы Любовь Константиновна Дурынина.