Образование: традиции и перспективы 2008 05 21

Материал из Каталог переславских телепередач
Перейти к навигации Перейти к поиску
 Телепередача 
В-крае-переславском-заставка-2008-06-25.jpg
  выпуски  
  2008 год  
весь год
  • un210508.m2p
  • 21 мая 2008 года (среда)

Темы

  • 00:19 заставка «В крае Переславском».
  • 00:37 заставка «Образование: традиции и перспективы».
  • 00:53 Кочева говорит, что социальная адаптация это деятельность для введения ребёнка в общество, для поддержки ребёнка со стороны общества в его общественном статусе, для подготовки ребёнка к самостоятельной жизни.
  • 02:10 Кочева говорит, что работники опеки и попечительства хотят подготовить детей из детских домов точно так же, как готовят ребёнка в семье, однако разница в том, что в семье ребёнок активно участвует в семейной жизни, а в детском доме ребёнок зачастую выступает как наблюдатель и иждивенец, потому что получает многие вещи продуманными и готовыми, здесь у педагогов возникает задача готовить детей к самостоятельной жизни.
  • 03:45 Кочева говорит, что у 95% оставленных детей есть живые родители.
  • 04:04 в семье социализация происходит словно бы сама собой, а в детских домах этим заняты специалисты,
  • 04:24 Фомина говорит, что ребёнок с первых дней вступает в общественные отношения с людьми, выполняет какие-то роли, в асоциальной семье эти роли будут ошибочные и поэтому ребёнок получит неправильный опыт, в детском доме он не сможет выполнять самые простые требования, такой ребёнок не привык учиться, мог быть бродягой, ему трудно привыкать к серьёзной жизни, все педагоги помогают ему, готовя к самостоятельной жизни.
  • 05:38 Фомина говорит, что в дошкольном детском доме большой коллектив, 9 воспитателей, дефектолог, логопед, психолог, социальный педагог, музыкант, несколько медицинских работников, в детском доме всего 30 детей возрастом от 3 до 17 лет, потом они идут в училища и находят работу.
  • 06:22 Фомина говорит, что с 2000 года из детского дома вышло 28 школьных выпускников, все они устроены, некоторые живут собственными семьями, некоторые учатся, некоторые служат в армии, один юноша учится в военно-морском училище в Ленинграде.
  • 07:04 Прудникова говорит, что ведёт правовой всеобуч, чтобы дети познакомились со своими правами и обязанностями, в жизни они должны разбираться в этом, причём права они знают намного лучше, чем обязанности, каждый учебный год мы повторяем устав детского дома с его правами и обязанностями, потому что приходят новые дети.
  • 07:52 Прудникова говорит, что есть профилактика правонарушений, потому что дети иногда нарушают режим жизни, поэтому в детский дом приходят инспектор по делам несовершеннолетних и работник прокуратуры, приходят ученики из 2 школы, всё это записано в журнале посещений, там же отмечена реакция на эти визиты.
  • 08:35 Прудникова говорит, что идёт подготовка подростка к самостоятельной жизни, идут разговоры о том, как себя вести при общении с людьми и при разговорах.
  • 09:51 Прудникова говорит, что каждый год идёт профессиональная ориентация и подготовка к поступлению в училище или вуз, учеников знакомят с профессиями и всеми училищами Ярославской области, готовят к сознательной взрослой жизни, к ремонту квартиры, к планированию своих доходов и расходов, учим совместному проживанию людей в общежитии, учим жить собственным разумом в собственной квартире.
  • 13:53 воспитанники санаторного детского дома выпиливают из дерева, рисуют и вышивают.
  • 14:12 Лебедева говорит, что её мечта играть на фортепьяно, она будет учиться в Ростовском педагогическом колледже.
  • 14:12 Позднякова говорит, что детский дом помог ей выбрать профессию, она любит шить и вышивать, она поступит в училище №16 в Ростове, чтобы стать портнихой.
  • 15:14 Частова говорит, что девушка, живя самостоятельной жизнью, сможет не только шить и вязать не только одежду для себя и домашних, но и по заказу для других людей, и свой дом украсит.
  • 15:39 Павличенко говорит, что деревянные вещицы показали, как его ученики умеют выполнять резьбу по дереву, ремонтируют мебель и помещения, готовы к повседневной жизни.
  • 16:31 здесь учат вести здоровый образ жизни, несмотря на хронические болезни.
  • 16:46 Левченко говорит, что учит детей тому, как их болезни сочетаются с профессией и работой, как осуществлять лечебную профилактику, так постепенно учат.
  • 17:37 Коняева говорит, что задача детского дома в оздоровлении детей, в организации быта и досуга, в создании условий для развития и учёбы, сейчас в детском доме живут 29 детей возрастом от 5 до 17 лет, в этом году будет большой выпуск, все выпускники определились с профессией и продолжат учёбу.
  • 18:54 пожелаем всем детям из детских домов подготовиться к семейной жизни и создать свою семью.

Места

  • 00:53 детский дом санаторный (Красноармейский переулок).

Лица

  • 00:53 заместитель начальника Управления образования Вера Николаевна Кочева.
  • 04:04 заместитель директора дошкольного детского дома Наталья Николаевна Фомина.
  • 04:10 дефектолог в санаторном детском доме Марина Владимировна Калинина.
  • 04:16 социальный педагог санаторного детского дома Тамара Петровна Прудникова.
  • 07:04 социальный педагог санаторного детского дома Тамара Петровна Прудникова.
  • 14:12 * она цветок Нина Лебедева фамилия.
  • 14:12 * она платье Ирина Позднякова фамилия.
  • 14:42 журналистка Ирина Васильевна Колмаченкова.
  • 15:14 педагог санаторного детского дома Нина Борисовна Частова.
  • 15:39 педагог санаторного детского дома Анатолий Алексеевич Павличенко.
  • 16:31 медицинская сестра Марина Николаевна Малышева.
  • 16:46 врач педиатр Тамара Павловна Левченко.
  • 17:37 директор санаторного детского дома Татьяна Юрьевна Коняева.