Образование: традиции и перспективы 2008 01 23

Материал из Каталог переславских телепередач
Версия от 00:02, 27 июня 2020; Андрей Фоменко (обсуждение | вклад) (Лица)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
 Телепередача 
[[File:{{{image}}}|200px]]
  выпуски  
  2008 год  
весь год
  • un230108.m2p
  • 23 января 2008 года (среда)

Темы

  • 00:37 заставка.
  • 00:53 тема передачи — обучение детей с особыми образовательными потребностями, коррекционное обучение.

  • 01:32 Безлепкина говорит, что в детском саду «Рябинка» есть логопедические группы, а в каждом детском саду есть лого-пункт, там логопед помогает детям из детского сада, если у них есть речевые задержки или ошибки.
  • 02:16 Безлепкина говорит, что родители обращают внимание на то, что ребёнок неразборчиво говорит или путает звуки, переставляет слоги, это связано с нарушением слуха или с болезнями мозга.
  • 02:51 Безлепкина говорит, что эти нарушения может исправить логопед в детском саду.
  • 03:06 Безлепкина говорит, что когда ребёнок дорос до 5 лет, его можно передать в группу детей с нарушениями речи, там будут активные занятия по развитию речи и подготовка к школе.
  • 03:29 Кручинина говорит, что дети приходят в логопедическую группу в возрасте 4—5 лет, учатся два года, тут исправляют им речь, развивают умение различать звуки, умение правильно произносить слова, на групповых занятиях логопеды ставят умение связной речи, учат составлять рассказы по сюжетам, идёт работа по коррекции произношения, занятия бывают каждый день.

  • 05:03 Смирнова говорит, что в 2005 году школа стала называться — Переславль-Залесская специальная общеобразовательная школа-интернат №4, потому что многие дети в этой школе испытывали трудности в учёбе, сейчас тут учатся 135 школьников из города и района, учителя прошли специальную подготовку, появились новые должности, тут работает педагог-психолог, учитель-дефектолог, два логопеда, социальный педагог, врач-педиатр.
  • 06:21 Смирнова говорит, что

обучение идёт по обычной программе, после 9 класса все получают обычный аттестат, могут учиться в училищах или школах или колледжах.

  • 06:58 Смирнова говорит, что тут есть все условия для учёбы и развития, создана психологическая обстановка доверия и взаимопонимания, есть школьный музей, есть спортивный зал, педагоги работают с детьми, у которых есть трудности в учёбе, и помогают им учиться.
  • 07:38 Смирнова говорит, что последние два года в 7 и 8 классах идёт профильная подготовка, в том числе на уроках труда, чтобы школьник после 9 класса мог выбрать профессию, эти элективные курсы проводят учителя из школы-интерната, из ПУ-6 и ПУ-37.
  • 08:08 Смирнова говорит, что педагоги хотят создать удобные бытовые условия для детей, в общежитии с понедельника по субботу живут 44 школьника, для них удобные комнаты, есть душевые кабины, с 1 января этого года школьники из общежития бесплатно получают одежду и обувь, все 135 школьников получают бесплатное питание.
  • 09:03 Смирнова говорит, что со следующего учебного года откроется подготовительный класс для детей 6 лет, чтобы они готовились к школе, потому что сейчас дети приходят неподготовленные, не из детского сада, поэтому нужен подготовительный класс, в будущем откроется областной методический центр по социальному образованию, чтобы передавать опыт этой школы.
  • 10:12 Смирнова говорит, что школьники приходят в школу-интернат через медико-педагогическую комиссию или если ребёнок из социально незащищённой семьи.
  • 10:53 Фёдорова говорит, что логопеды оказывают специальную помощь ученикам, сначала идёт диагностика развития познавательной и речевой сферы, изучение личности ребёнка и социальной ситуации в его семье, на педсовете обсуждают результат обследования и пишут план развития для каждого школьника.
  • 11:28 Фёдорова говорит, что на втором этапе идёт коррекционно-развивающая работа, тут психолог и дефектолог и логопед проводят развивающие занятия индивидуально и в группах.
  • 11:58 Фёдорова говорит, что на третьем этапе оценивают результат работы, в середине и в конце учебного года проверяют развитие ребёнка и оценивают свою работу, таким способом можно улучшать развитие школьника, он лучше усваивает учебные материалы и лучше общается с друзьями, что влияет на его адаптацию в школе и жизни.

  • 12:42 Головкина говорит, что надо говорить о развитии личности ребёнка, поэтому коррекционная школа должна давать условия для развития личности, для этого в школе есть развивающая среда, тут важна собственная деятельность ребёнка.
  • 13:28 Головкина говорит, что неправильно говорить про детей с «ограниченными возможностями», потому что возможности есть у любого ребёнка, если проявить эти возможности и найти способ для их проявления, надо развивать творческие возможности детей, и если у школьника есть проблемы в скорости обучения, то у него может быть талант в другом занятии, может быть хорошее воображение или развитые эмоции.
  • 14:37 Головкина говорит, что есть специальная система коррекционных занятий для детей, чтобы исправить недостатки, чтобы подготовить школьника к самостоятельной жизни, тут дают профессиональные навыки, в коррекционной школе есть столярная мастерская и швейная мастерская, с 2007 года идёт учёба на цветоводство и садоводство, учёба на переплётное дело, на полиграфию, на декоративно-прикладное искусство, есть план учить керамистов, трудовое обучение должно подходить к возможностям самих учеников.
  • 16:52 Головкина говорит, что есть уроки по социально-бытовой ориентировке, тут школьников знакомят с окружающим социумом, их учат жить и работать в реальном обществе, учат их правильно вести себя в разных жизненных ситуациях.

Места

  • 01:32 детский сад «Рябинка».
  • 05:03 школа-интернат.
  • 12:42 школа 3.

Лица

  • 00:53 учитель-логопед школы-интерната Анастасия Викторовна Фёдорова.
  • 01:04 учитель-дефектолог школы-интерната Анна Анатольевна Сергачёва.
  • 01:32 логопед детского сада «Рябинка» Раиса Константиновна Безлепкина.
  • 01:13 учитель-дефектолог школы-интерната Анна Анатольевна Сергачёва.
  • 03:04 учитель-логопед школы-интерната Анастасия Викторовна Фёдорова.
  • 03:29 логопед детского сада «Рябинка» Галина Игоревна Кручинина.

  • 05:03 директор школы-интерната №4 Валентина Ивановна Смирнова.
  • 07:09 руководитель музея школы-интерната Лариса Емельяновна Борисова.
  • 10:53 учитель-логопед школы-интерната Анастасия Викторовна Фёдорова.

  • 12:42 учитель коррекционной школы Татьяна Михайловна Головкина.